Каким будет педагог будущего? На этот вопрос ответила профессор, доктор педагогических наук Ольга Морозова в газете «За науку».
— Педагог будущего — это тот, кто способен отождествлять себя с учеником, кто постоянно озабочен учебной рефлексией школьников, студентов, кто не отдает готовые знания, а проходит с обучающимся путь их порождения в культуре, профессии, кто обеспечивает учащимся, студентам возможность идентифицировать себя с учителем, преподавателем, тот, кто проявляет демонстративность, умение презентовать себя, инструктивность, модельность поведения, технологичность, открытую позицию, кто способен к личностному и профессиональному росту, владеет средствами описания своей деятельности в передаваемых другим педагогам формах.
Ольга Петровна вспомнила название книги своего учителя Олега Анатольевича Казанского «Педагогика как любовь».
— И вчера, и сегодня, и завтра, какие бы перемены ни происходили, педагогика всегда будет существовать как Наука, Искусство и Любовь. Любовь к жизни, окружающему миру, любовь к своим ученикам и учителям, — подытожила Ольга Морозова.
С большим интервью полностью можно ознакомиться по ссылке.