Религиоведы провели круглый стол

7 мая 2013

25 апреля на факультете политических наук состоялся круглый стол «Проблемы и перспективы реализации курса "Основы религиозных культур и светской этики" в младшей школе», организованный кафедрой религиоведения и государственно-конфессиональных отношений АлтГУ совместно с комитетом по образованию Администрации г. Барнаула. Модератором мероприятия выступила к.и.н., доцент кафедры религиоведения и государственно-конфессиональных отношений М.В. Кащаева. Участники круглого стола обсуждали вопросы, связанные с практикой введения в школьную программу предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Истекает первый год реализации данного предмета в 4 классе младшей школы, но уже в настоящий момент мы видим основные проблемы в его реализации. По мнению большинства педагогов, одним из сложнейших вопросов является вопрос оценивания данного предмета, а вместе с этим и мотивации у обучающихся. Размышляя над спецификой выставления оценки, а также сложностью оценивая знаний по предметам духовно-нравственного содержания, многие школы считают обоснованной безотметочную технологию. Такой подход оправдывает себя не всегда, поскольку у ученика складывается ощущение второстепенности и малой значимости предмета. В этой связи участники круглого стола, рассмотрев различные оценочные технологии, пришли к выводу о необходимости обоснования оценочных критериев, с учетом специфики предмета.

Другим значимым вопросом, рассматриваемым в рамках круглого стола, явился вопрос о многообразии методологических моделей изложения содержания предмета в пределах культурологического подхода. Обсуждая данный вопрос, участники круглого стола пришли к выводу о перспективности интерпретационной модели в преподавании предмета, опирающейся не только на визуальный ряд культурно-религиозной традиции,  но и на активное использование текстов традиции, сказок, эпоса.

Элективный характер курса позволяет выбирать школе один из шести модулей: Как стало известно по итогам исследования практики преподавания данного предмета, 50% школ выбирают модуль «Основы светской этики». В связи с этим в рамках круглого стола были предложены варианты интерактивного взаимодействия на уроках данного модуля. Подобное взаимодействие учителей-практиков с научными сотрудниками позволяет найти оптимальные способы в решении возникающих проблем, а также определить дальнейшее поле совместной работы по улучшению качества преподавания подобных сложных предметов.

поделиться
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31