Магистры кафедры русского как иностранного побеждают на международном конкурсе

23 октября 2015
Международный исследовательский центр «Научное сотрудничество» с 1 апреля по 31 июля 2015 года проводил II Международный конкурс научно-методических и выпускных квалификационных работ «Гнозис» среди студентов, бакалавров и магистрантов в области социальных, гуманитарных, естественных и технических наук. На конкурс принимались курсовые работы, дипломные, бакалаврские и магистерские проекты, выполненные в 2014–2015 учебном году на базе отечественных и зарубежных высших и средних учебных заведений, в рамках 3 номинаций:
  1. Номинация «Гуманитарные науки»:
    • секция «История»,
    • секция «Культурология»,
    • секция «Филология и журналистика»,
    • секция «Философия».
  2. Номинация «Социальные науки»:
    • cекция «Педагогика»,
    • секция «Политология»,
    • секция «Психология»,
    • секция «Социология»,
    • секция «Экономика»,
    • секция «Юриспруденция».
  3. Номинация «Естественные и технические науки»:
    • cекция «Биология»,
    • cекция «Медицина»,
    • секция «Химия»,
    • секция «Технология».

В конкурсе  в номинациях «Гуманитарные науки» (секция «Филология и журналистика») и «Социальные науки» (секция «Педагогика»)  принимали участие магистерские диссертации Чжан Сюя «Феноменолого-герменевтическое представление  культурной семантики (на материале словаря Эрья и Толкового  словаря живого великорусского языка В. И. Даля)» и  А.И. Рузановой «Лингвистические принципы формирования образовательного пространства при обучении китайскому языку», выполненные при кафедре русского языка как иностранного и восточного языкознания (магистратура «Язык в поликультурном пространстве») под руководством доктора филологических наук, профессора Натальи Васильевна Халиной.

В магистерской диссертации Чжан Сюя сопоставлены особенности представления в словаре Эрья и «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля китайской и русской философской картины мира. Автор выявляет особенности культурных семантик китайского и русского народов, отраженных в анализируемых словарях, представляя историю изучения словаря Эрья и словаря В.И. Даля. В работе обосновываются  условия создания нового словарного проекта двуязычного толкового китайско-русского глоссария, основанного на сопоставлении китайской и русской философских картин мира.

Диссертация Чжан Сюя «Феноменолого-герменевтическое представление культурной семантики (на материале словаря Эрья и Толкового словаря живого великорусского языка  В. И. Даля)»  по результатам участия во II Международным конкурсе научно-методических и выпускных квалификационных работ «Гнозис» среди студентов, бакалавров и магистрантов в области социальных, гуманитарных, естественных и технических наук награждена специальным дипломом за авторскую концепцию китайско-русского философского глоссария на феноменолого-герменевтической основе.

Целью Анны Рузановой стало изучение лингвистических принципов формирования образовательного пространства при обучении китайскому языку. По убеждению автора, качество знаний во время изучения китайского языка зависит от качества образовательного пространства. В работе обобщены теоретический и практический опыт преподавания китайского языка в разных возрастных  группах, основанный на общей теории компетенции, методических разработках и наблюдениях  российских и  зарубежных ученых и практиков. «在学习过程中,老师一般不建议学生中途根换另一个系列的教材。因为成熟的教材体系从第级、中级到高级是相互联系的一个整体»: во время учебного процесса, как правило, не рекомендуется учащимся менять серию учебно-методических материалов на очередную новую серию материалов, так как учебные материалы являются системой и взаимосвязанным целым – от среднего до высокого уровня. Отличительной особенностью этой работы явилось то, что автор при формулировании выводов и построении обобщений учитывал свой собственный опыт преподавания китайского языка.

Работа Анны Ивановны Рузановой стала призером II Международного конкурса научно-методических и выпускных квалификационных работ «Гнозис» среди студентов, бакалавров и магистрантов в области социальных, гуманитарных, естественных и технических наук. Ее работа «Лингвистические принципы формирования образовательного пространства при обучении китайскому языку» была признана лучшей  в номинации «Социальные науки», секция «Педагогика».

Руководитель магистрантов, профессор кафедры русского языка как иностранного и восточного языкознания Н.В. Халина награждена  почетными грамотами за научное руководство  магистерскими диссертациями выпускников магистратуры «Язык в поликультурном пространстве») Чжан Сюя и Анны Ивановны Рузановой.

Кафедра русского языка как иностранного и восточного языкознания
поделиться