Бакалавриат

БАКАЛАВРИАТ
направление Религиоведение (специализация государственно-конфессиональная политика и управление)

ЧТО ТАКОЕ РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ?

Изменение структуры духовных потребностей, формирование новой системы гуманитарного просвещения и образования населения, специфика современной этнорелигиозной ситуации региона (соседство с Китаем, Монголией, Казахстаном и влияние восточных культур) вызвали острую потребность в высококвалифицированных кадрах, обладающих глубокими религиоведческими знаниями.
Подготовка специалиста в области религиоведения соответствует требованиям и тенденциям профессионального рынка труда. В процессе обучения студенты знакомятся и овладевают методами сбора и анализа эмпирического материала, в процессе прохождения административной практики в органах государственной власти, а так же во время этно- археологических экспедиций, работы в музейных и  архивных учреждениях. Студенты знакомятся с новейшими разработками в области религиоведения и психологии религии. Подготовка специалистов-управленцев, владеющих профессиональными компетенциями в сфере реализации государственно-конфессиональной политики России на федеральном и региональном уровнях, - является приоритетной задачей кафедры.

В КАКИХ ОБЛАСТЯХ МОЖЕТ ПРОЯВИТЬ РЕЛИГИОВЕД СВОИ ЗНАНИЯ?

Выпускникам будет присвоена квалификация «Религиовед. Преподаватель», что дает право:
– устанавливать причины и условия, способствующие возникновению религиозного экстремизма, этносепаратизма и прогнозировать их последствия: межэтнические и этноконфессиональные конфликты;
– осуществлять взаимодействие между органами государственного управления и религиозными организациями, общественными движениями;
– проводить научные исследования в области актуальных проблем религиоведения и социологические исследования в конфессиональной среде;
– выполнять экспертные функции, направленные на научно-информационное обеспечение деятельности органов государственной законодательной и исполнительной власти, силовых структур, учреждений культуры, общественных организаций, коммерческих предприятий;
– реализовывать образовательные программы по религиоведению в высших и средних учебных заведениях на уровне, отвечающем принятым стандартам.

НА КАКИХ ДОЛЖНОСТЯХ МОЖЕТ РАБОТАТЬ ВЫПУСКНИК?

    государственным служащим в структуре органов региональной и федеральной власти по вопросам взаимодействия с религиозными объединениями и общественными организациями;
    менеджером туристической фирмы (направление – религиозный и культурный туризм);
    экспертом в области проведения государственной религиоведческой экспертизы;
    журналистом, освещающим вопросы взаимодействия религии и общества;
    пресс-секретарем органов законодательной и исполнительной власти;
    преподавателем в школе, средних и высших учебных заведениях;
    сотрудником научно-исследовательских, музейных и библиотечных центров.
    консультантом силовых структур, курирующих деятельность религиозных организаций и занимающихся противодействием распространения этнорелигиозного экстремизма и терроризма.

ЧЕМУ УЧАТ СТУДЕНТОВ - РЕЛИГИОВЕДОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ?

В процессе обучения студенты знакомятся и овладевают методами сбора и анализа эмпирического материала во время этноконфессиональных исследований, в процессе административно-религиоведческой  и этноархеологической практик.
Подготовка специалистов ведется по следующим блокам:
I. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины: иностранный язык, физическая культура, отечественная история, культурология, политология, психология и педагогика, русский язык и культура речи, социология, философия, экономика.
II. Естественно-научные дисциплины: концепции современного естествознания, математика и информатика, экология, введение в новые информационные технологии.
III. Общепрофессиональные дисциплины включают:
– история религии;
– история философии;
– философия религии;
– социология религии;
– психология религии;
– история религиозного искусства;
- библейская археология,
- народы и религии Центральной Азии;
- история культуры и религии Китая;
- религиозный туризм;
-этнология России
-этнопсихология
- национальная и гражданская идентичность;
- история национальной и религиозной политики РФ;
– свобода совести;
– новые религиозные  движения;
- религия и право;
- религия и политика;
- религия и средства массовой информации
- религиозные организации Сибири
- актуальные проблемы научных исследований
- моделирование социальных процессов;
- этнорелигиозная конфликтология;
- экспертно-аналитическая деятельность

Выпускникам присваивается степень бакалавра.

После окончания бакалавриата студенты имеют возможность продолжить обучение в магистратуре по направлению Религиоведение по магистерской программе «Государственно-конфессиональные отношения и этноконфессиональные процессы» (научный руководитель д.и.н., профессор П.К. Дашковский)


БАКАЛАВРИАТ
направление Регионоведение России (профиль общий, специализация: Межкультурное взаимодействие и международное сотрудничество России)

КТО ТАКОЙ РЕГИОНОВЕД?

Направление «Регионоведение России»  связано с подготовкой бакалавра, способного к предоставлению информационных, аналитических, коммуникационных, образовательных услуг организациям и частным лицам, нуждающимся в комплексной, систематизированной информации о Российской Федерации.
Выпускники этого направления:

1. Овладевают методикой сбора, систематизации и анализа баз данных по различным аспектам социально-политического, культурного и экономического развития России, в том числе в вопросах взаимодействия со странами Азии и Европы.
2. Получают знания в области экономических, этнических, социальных, демографических, политических и религиозных процессов, происходящих в различных регионах Российской Федерации и приграничных государствах.
3. Формируют в процессе прохождения практик профессиональные компетенции специалиста, способного заниматься экспертно-аналитической деятельностью и принимать управленческие решения на региональном, федеральном и международном уровне.

ЧЕМУ УЧАТ СТУДЕНТОВ – РЕГИОНОВЕДОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ

В процессе обучения регионоведы изучают широкий спектр предметов, в т.ч.:
Международные отношения и внешняя политика России,
Сравнительное регионоведение,
Россия и страны Востока,
Национальная и региональная безопасность,
Этническая и гражданская идентичность,
География России,
Этнология России,
Государственное и муниципальное управление,
Социально-политическая система РФ,
Экстремизм и национальная безопасность,
Религия и политика в России,
Национальная и государственно-конфессиональная политика,
Историческая психология,
Социальная антропология,
Народы и религии Сибири и  Центральной Азии,
Туристические ресурсы России,
Экономика России
Россия и СНГ
Другие предметы, связанные с характеристикой экономического, правового и социального потенциала Российской Федерации

Особое внимание уделяется изучению иностранных языков, которые необходимы для реализации полученных профессиональных компетенций в сфере регионального управления и международного сотрудничества. Студенты изучают иностранный язык как в виде базового предмета «Иностранный язык» (английский, немецкий), так и в специальных курсах «Язык дипломатического общения», «Деловая переписка на иностранном языке» и др.).

СФЕРЫ ВОЗМОЖНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ:

- российские и зарубежные экспертно-аналитические центры и информационные агентства;
- федеральные, региональные и муниципальные органы власти и самоуправления;
- дипломатические представительства России и других стран;
- переводчик (английский, немецкий языки) в профессиональной сфере;
- осуществление протокольного сопровождения официальных лиц и представителей коммерческих структур, устного перевода выступлений по вопросам торгово-экономической и социально-политической проблематики;
- туристические фирмы;
- пресс-службы государственных органов и коммерческих структур;
- научно-исследовательские центры и образовательные учреждения;


5 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ НУЖНО УЧИТЬСЯ НА НАПРАВЛЕНИИ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ РОССИИ на ФМКФиП АлтГУ
1. Получение качественного разностороннего гуманитарного образования, которое обладает высокой конкурентной способностью на рынке труда в России и за рубежом.
2. Возможность в процессе обучения пройти профессиональную практику в ведущих государственных учреждениях, lдипломатических представительствах,  экспертно-аналитических и рекламно-информационных центрах,  коммерческих организациях и фирмах.
3. Обучение на направлении регионоведение России дает возможность принять участие в научных экспедициях, занимающихся изучением Сибири, Казахстана, Китая и Монголии.
4. Углубленное изучение иностранного языка и широкий спектр знаний в области российского регионоведения дают возможность студентам, как в процессе обучения, так и по его окончанию, пройти стажировку или продолжить обучение в зарубежных ВУЗах партнерах.
5. Регионовед реализует свои профессиональные компетенции в качестве:
1. Эксперта-переводчика в сфере реализации международных программ социально-экономического развития азиатского региона.
2. Консультанта иностранного бизнес-партнера по вопросам особенностей экономического, социального и политического развития России;
3. Служащего государственных органов власти, который проводит внутреннюю и внешнюю политику России.
4. Специалиста, участвующего в брендинге и рекламно-аналитической деятельности региона.
5. Аналитика, предоставляющий комплексную систематизированную информацию о регионе, стране российским и иностранным организациям.

Выпускникам присваивается степень бакалавра.

После окончания бакалавриата студенты имеют возможность продолжить обучение в магистратуре по направлению «Регионоведение России» по магистерской программе «Региональное управление, межкультурное взаимодействие и международное сотрудничество России»  (научный руководитель д.и.н., профессор П.К. Дашковский).Телефоны для справок: 36-63-34 (деканат ФМКФиП);  36-63-42 (руководитель направлений Религиоведение и Регионоведение России)


Подробную информацию по направлению подготовки можно узнать по адресу: г. Барнаул, ул. Димитрова-66, деканат ФМКФиП (ауд. 411), либо на кафедре политической истории, национальных и государственно-конфессиональных отношений (ауд. 315). E-mail: D2703@yandex.ru