«PR-Охота! – 2012»

25–29 июня 2012 года на Алтае состоялся VII Международный форум по связям с общественностью и рекламе «PR-Охота! – 2012», который организовало отделение связей с общественностью Алтайского государственного университета при поддержке Министерства образования и науки РФ.

В профессиональных PR-конкурсах, мастер-классах и тренингах седьмой «Охоты» приняло участие 50 человек из России и Сингапура.

Темой «PR-Охота! – 2012» стали «Международные маркетинговые коммуникации». Участники познакомились с опытом продвижения за рубежом (в том числе, в России) компаний Китая, Таиланда, Кореи, Сингапура, Казахстана, Дании, США. А также узнали о технологиях реализации российских международных проектов.

В 2012 году спикерами форума стали Джон Йео, тренер, бизнес-консультант, преподаватель Национального института образования Наньянского технологического университета (Сингапур); Вячеслав Меркурьев, PR-директор PR-агентства «Fefer Public Relations Group» (Владивосток), региональный редактор журнала «Маркетинг Успеха»; Сергей Попович, директор сервис-бюро, руководитель группы выездных миссий ЗАО «Алтайская ярмарка»; Анна Сальникова, директор департамента конгрессно-выставочной деятельности ЗАО «Алтайская ярмарка»; Владимир Косых, Инна Лысенко и Марина Харитонова, управляющие партнеры коммуникационного агентства «InMar Relations» (Новосибирск).

Глобальным и локальным вызовам современных международных маркетинговых коммуникаций было посвящено вступительное слово доцента отделения связей с общественностью АлтГУ, главного редактора проекта «Наши новости» Михаила Гундарина. «С помощью глобальных коммуникаций можно обойти барьеры и договориться не на уровне правительств, а на уровне личных отношений,» – подчеркнул М. Гундарин.

Мастер-класс управляющего партнера PR-агентства «InMar Relations» Владимира Косых был посвящен репутационным технологиям. На основе богатого опыта работы с зарубежными и российскими партнерами агентства, в том числе антикризисных коммуникаций, спикер четко структурировал основные шаги по разработке репутационной политики.

Директор сервис-бюро, руководитель выездных миссий ЗАО «Алтайская ярмарка» Сергей Попович поделился опытом участия в международных ярмарках и организации выставок и ярмарок на территории Алтайского края, технологиями работы с компаниями-участниками и администрацией края.

Анна Сальникова, директор департамента выставочной деятельности ОАО «Алтайская ярмарка», рассказала о «Празднике сыра», который проводится уже с 2006 года и стал заметным событием как для делового сообщества края, так и для его жителей. Этот проект высоко оценили другие эксперты форума «PR-Охота!», подчеркнув его сильные стороны по сравнению с подобными проектами других российских регионов.

Мастер-класс бизнес-консультанта Джона Йео «Brand. Brain. Communication» был посвящен тонкостям маркетинговых коммуникаций с разными типами клиентов. Основываясь на когнитивных и маркетинговых исследованиях, спикер разделил четыре типа мышления клиентов, на которые стоит ориентироваться специалисту по коммуникации, и предложил студентам самостоятельно определить свой тип мышления и оставить стикер на соответствующем секторе круга. Как выяснилось, наиболее часто распространены среди будущих рекламистов и пиарщиков социальный и концептуальный типы, а вот структурный и аналитический практически не встречаются. Далее, основываясь на этой теоретической базе, эксперт из Сингапура предложил PR-Охотникам разработать концепцию маркетинговой коммуникации для бренда McCafe, ориентируясь на один тип клиентов.

Управляющий партнер коммуникационного агентства «InMar Relations» Инна Лысенко на мастер-классе «Территориальный маркетинг» рассказала о мировом опыте продвижения городов и территорий, наиболее распространенных ошибках и удачных решениях. В завершение мастер-класса Инна провела конкурс концепций продвижения городов. Победил проект «бюджетного Казантипа» в Томске – городе студентов.

Заместитель генерального директора PR-агентства FPRG (Владивосток), региональный редактор журнала «Маркетинг Успеха» Вячеслав Меркурьев свой мастер-класс посвятил рекламному и PR-рынку на приграничных российских территориях и поделился интересными кейсами продвижения китайских, корейских, сингапурских компаний в Приморском крае. Так как регионы Дальнего Востока не испытывают недостатка в иностранных компаниях, желающих выйти на российский рынок, сложилась специфика локального присутствия и продвижения «иностранцев».

«Фишкой» этой «PR-Охоты!» стало проведение сессии стратегического планирования маркетинга и брендинга под руководством управляющих партнеров PR-агентства «InMar Relations» прямо на берегу Катуни под высокими соснами на туристической базе «Шале Прискальный». Участники форума разработали стратегию для «Tele2», «Red Bull» и «PR-Охоты! – 2013». Кроме того, студенты и спикеры форума отлично пообщались в неформальной обстановке.

В конкурсе проектов международного форума по связям с общественностью и рекламе «PR-Охота!» победил студенческий проект для барнаульской арт-галереи «Sol'». Также жюри особо отметило проект в образовательной сфере «День абитуриента в АлтГУ» и социальный проект «Твой седьмой лепесток». Лучшие PR-охотники получили сертификаты на стажировки в ведущих коммуникационных агентствах страны и эксклюзивные новые сборники лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». На закрытии «PR-Охоты!» был объявлен лучший охотник сезона – самый активный участник форума. Им стала студентка 2 курса отделения связей с общественностью Алтайского государственного университета Ольга Замятина.

Заключительным аккордом форума стал запуск в небо зажженного восточного «фонаря успеха» – символа «PR-Охоты! – 2012».

И спикеры, и студенты остались в восхищении от природы Горного Алтая и от форума. «Как первопроходец, я просто в неописуемом восторге от всего действа. Просто невообразимые, интересные спикеры из новосибирского InMar, из Владивостока, Сингапура. Это было правда круто, это был поток энергии,» – поделилась впечатлениями участница форума Полина Чаркина.

Форум проводился при поддержке Министерства образования и науки РФ. Партнеры форума: национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», PR-агентство «InMar Relations», PR-агентство «Fefer Public Relations Group», Наньянский технологический университет, ЗАО «Алтайская ярмарка», компания «Ледь», МК «ТрансТелесеть». Информационные партнеры: Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), журнал «Пресс-служба», справочно-информационное web-издание «PR Info», коммуникационная группа «RegionPR», деловой журнал «Приоритетное мнение», краудсорсинговая платформа «Citycelebrity», портал новостей «AdMe-Сибирь», агентство стратегических коммуникаций «ВДА».