День политических коммуникаций

День политических коммуникаций (ДПК, быв. День политконсультанта) – традиционное мероприятие отделения связей с общественностью АлтГУ. Это соревнования, в которых принимают участие студенты. По словам заместителя заведующего отделением связей с общественностью М.В. Гундарина, цель ДПК – краткое погружение студентов в политическую сферу. Как считает заведующий отделением связей с общественностью Н.А. Кузнецова, это реальная возможность показать свои знания и проявить творческие способности для студентов отделения связей с общественностью.

На отделении связей с общественностью сложились свои традиции празднования Дня политических коммуникаций. Каждый год основой театрализованного представления становится политическая метафора, которая помогает понять суть современных политических процессов. В 2007 году студенты-участники обыгрывали политические технологии, использовавшиеся русскими царями и правителями советского времени, в 2008 году главной идеей стал кулинарный поединок партий, в 2009 году – спортивная олимпиада.

Традиционно в члены жюри приглашают депутатов, политических лидеров и руководителей пресс-служб органов власти. Таким образом, у студентов есть отличная возможность углубить свои политические знания, принимая во внимание замечания опытных в данной сфере людей. А после соревнования можно поближе познакомиться и пообщаться со своими будущими коллегами.

Путь из Москвы в Барнаул

Мероприятие, которое сегодня называется ДПК, берет свои истоки в Москве. Там серьезные и очень солидные люди, которые принимают активное участие в политической жизни страны, решили организовать свой праздник. Они собирались в дорогих и ресторанах, чтобы поделиться своими успехами и отдохнуть. Это сопровождалось сценическим обыгрыванием политической ситуации. Инициатором проведения события стал Алексей Ситников, известный политконсультант, руководитель группы «Имидж-Контакт». Дата проведения этого мероприятия (24 февраля) тоже символична – день рождения самого основателя. Это мероприятие стало настолько модным и «заразительным», что распространилось по всей стране. Так День политических коммуникации из дружеской вечеринки превратился в мероприятие всероссийского масштаба. В новом формате специалисты в области PR и политтехнологи – просто судьи, а студенты – обличители политической реальности.

Для поддержания духа и стиля московского праздника на отделении связей с общественностью АлтГУ ДПК проводили в местных развлекательных комплексах и ночных клубах с помощью привлечения спонсоров. Однажды на отделении связей с общественностью появилась идея связать ДПК с образом Воланда из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Как поясняет доцент кафедры связей с общественностью АлтГУ
Ю.В. Явинская, Воланд олицетворял собой первых политконсультантов:

«Дело в том, что раньше существовало другое понимание PR. На Алтай приезжали консультанты, которые, подобно "дьявольскому консультанту" Воланду, волшебным образом, магически решали поставленные задачи».

К празднованию ДПК были привлечены актеры драматического театра, которые разыграли на сцене шоу-центра «Колизей» встречу Воланда с Берлиозом и Иваном Бездомным.

Несмотря на то, что роскошь клубов сменилась впоследствии простой дружественной обстановкой университетского актового зала, основные цели и задачи ДПК не изменились. И мы надеемся, что каждый студент связей с общественностью захочет окунуться в увлекательное мероприятие, которое повышает степень ответственности и прибавляет сил для дальнейшей деятельности настоящего PR-специалиста.

Ксения Волынец и Анастасия Фоминых, 886 гр.