Медиакоммуникации (бакалавриат)

Образовательная программа по направлению подготовки 42.03.05 «Медиакоммуникации» направлена на системное решение актуального современных проблем практикоориентированного образования.

Уникальное сочетание теоретических и прикладных дисциплин, проектная и исследовательская работа в научно-исследовательском семинаре, обязательные производственные практики позволяют подготовить управленца новой формации. Таких специалистов с высшим профессиональным образованием сегодня в отрасли нет.

Востребованность данных профессий на рынке будет с каждым годом расти. Трудоустройство же по специальности упрощается возможностью «удаленной работы» и отсутствием необходимости специального оборудования и лабораторий. Таким образом, найти место работы будущему выпускнику будет довольно просто, а при знании языка/ов – даже в иностранных компаниях. Уже сейчас многие крупные компании и агентства Алтайского края заключили с нами договор о сотрудничестве.

Реализация инновационной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 42.03.05 «Медиакоммуникации» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины или сопредельным профилям (журналистике, рекламе и связям с общественностью, культурологии, менеджменту, SMM и т.д.) и систематически занимающимися научной, научно-методической деятельностью, владеющими иностранными языками.

В результате освоения образовательной программы бакалавриата 42.03.05 «Медиакоммникации» студенты готовы и ориентированы на инициацию и реализацию инновационных проектов в сфере медиакоммуникаций.

Форма обучения

очная

Квалификация

бакалавр

Срок обучения

4 года

ЕГЭ

литература, русский язык, обществознание

Количество мест

50  мест по договорам с оплатой стоимости обучения в 2018-2019 учебном году

Сфера работы выпускников

  • традиционные медиа (газеты, журналы, телевидение, радиовещание, информационные агентства), электронные средства массовой информации;
  • культурные индустрии (студии звукозаписи, продюсерские агентства в сфере кино, шоу-бизнеса, телевидения, производящие аудиовизуальный контент компании);
  • индустрии интерактивного контента (мультимедийные студии, интернет-порталы, базы данных видео-, аудиоконтента, фирмы по производству компьютерных игр, анимации и программных продуктов, мобильных приложений);
  • отрасль телекоммуникаций, связанная с производством контента (кабельные операторы, мобильные операторы, спутниковые операторы, производители мобильного контента);
  • книгоиздательский бизнес (издатели книг на цифровых платформах);
  • смежные информационно-коммуникативные сферы (интегрированные коммуникации: рекламные, коммуникационные агентства, агентства по связям с общественностью, агентства социального маркетинга.


Профессиональные задачи выпускников

проектная деятельность:

  • взаимодействие с различными организациями, учреждениями, отдельными людьми с целью получения необходимой для создания медиапродукции информации, а также с целью координации и организации работ по вовлечению данных организаций, учреждений, людей в производственной процесс (в процессе съемок, сбора информации);
  • сопровождение творческих коллективов и команд, создающих различные виды медиапродуктов (как информационного, так и развлекательного и литературно-художественного), учет и координация их деятельности в их взаимодействии с техническими, организационно-управленческими и иными структурами;
  • участие в разработке и коррекции концепции медиаорганизаций, их модели и формата, разработка авторского проекта;
  • участие в разработке творческих проектов аудиовизуальной, музыкальной, интерактивной отраслей;
  • разработка сопроводительной документации проектов;

социально-организаторская деятельность:

  • взаимодействие с аудиторией через интерактивные платформы для продвижения готовых медиапродуктов;
  • вовлечение аудитории в производство интерактивного контента и участие в разработке концепций медиапродуктов, а также в самом производстве информационной и развлекательной медиапродукции, культурных индустрий, интерактивных проектов, телекоммуникационных сервисов;
  • сопровождение участия аудитории (в том числе документальное) в деятельности по производству интерактивного контента и участие в разработке концепций медиапродуктов, а также в самом производстве информационной и развлекательной медиапродукции, продукции культурных индустрий, интерактивных проектов, телекоммуникационных сервисов;
  • стимулирование аудитории через интерактивные платформы для создания тематических сообществ с целью поддержания определенных марок, идей, начинаний;
  • привлечение внимания различных организаций, структур, учреждений к реализации конкретных проектов в сфере медиа;
  • ведение переговоров о поддержке различными организациями, учреждениями, социальными общностями конкретных видов деятельности по производству медиаконтента в разных областях;
  • организация публичных презентаций, пресс-показов, общественных обсуждений конкретных проектов и медиапродуктов;

рекламно-информационная деятельность:

  • разработка рекламных и интегрированных маркетингово-коммуникационных кампаний с использованием интерактивных и мультимедийных средств и в интерактивных средах;
  • разработка сопроводительной документации интегрированных маркетингово-коммуникационных кампаний с использованием интерактивных и мультимедийных средств и в интерактивных средах;
  • участие в переговорах с заказчиками интегрированных маркетингово-коммуникационных кампаний с использованием интерактивных и мультимедийных средств и в интерактивных средах;
  • сопровождение рекламных и интегрированных маркетингово-коммуникационных кампаний с использованием интерактивных и мультимедийных средств и в интерактивных средах в виде координации деятельности творческих команд и взаимодействия с заказчиком.