Кафедра связей с общественностью и рекламы

и.о. заведующего Ковалева Алла Владимировна
телефон +7 (3852) 366-381
e-mail prasu@bk.ru
почтовый адрес 656049, Барнаул, ул. Димитрова, 66 | посмотреть на карте
наши информационные ресурсы   

Специальность «связи с общественностью» открыта в Алтайском государственном университете в 1995 году. В 2004 году создано отделение связей с общественностью, а в 2009 г. оно вошло в состав ТОП-10 участников Первого квалификационного рейтинга учебных структур в области развития общественных связей Российской Федерации. Результаты рейтинга были оглашены на церемонии вручения Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». В 2013 году по результатам рейтинга вузов по направлению «Реклама и связи с общественностью» АлтГУ удостоен Диплома второй степени Национальной премии «Серебряный Лучник» в категории «Государственные вузы», в 2014 году – Дипломом в специальной номинации «За высокие достижения студентов в профессиональных конкурсах».

С 2011 г. обучение ведется по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат) и осуществляется на базе среднего (полного) общего образования. Для поступления необходимы результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, истории. Срок обучения – 4 года.

C 2017 г. открыто направление 42.03.05 «Медиакоммуникации» (бакалавриат). Обучение осуществляется на базе среднего (полного) общего образования. Для поступления необходимы результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, литературе. Срок обучения – 4 года.

В 2014 г. открыта магистратура по направлению «Реклама и связи с общественностью»: программа магистерской подготовки «Менеджмент стратегических коммуникаций в рекламе и связях с общественностью». Срок обучения – 2 года.

C 2017 г. открыт новый профиль магистерской программы «Экспертиза рекламных и PR-продуктов» по направлению 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью». Срок обучения – 2 года.

Сфера будущей профессиональной деятельности требует освоения студентами отделения таких областей знания, как теория коммуникации, социология и психология массовой коммуникации, основы интегрированных коммуникаций, антикризисный PR, медиа-рилейшнз, рекламные и PR-кампании, внутрикорпоративный PR, конфликтология, современный менеджмент, маркетинг, маркетинговые исследования и ситуационный анализ,  а также обширной программы по социогуманитарным дисциплинам.

Развитие специальности обусловлено стремлением соответствовать требованиям и тенденциям профессионального рынка. Важной стратегической задачей является укрепление и интенсификация профессиональных связей между высшей школой и практическим сообществом. Эта задача решается путем привлечения к преподаванию практиков в области связей с общественностью и рекламы, а также созданной системой учебно-производственной практики студентов. Наши студенты проходят учебную и производственную практику три раза за весь период обучения в ведущих СМИ города и края, рекламных и PR-агентствах, пресс-службах государственных структур и общественных организаций, рекламных и PR-отделах коммерческих организаций.

Ежегодно по инициативе кафедры связей с общественностью и рекламы проводятся мероприятия как для студентов (Форум «PR-Охота!», Фестиваль «Дни PR на Алтае», «Мастерская рекламы», Медиана), так и для преподавателей и практиков в области связей с общественностью (Конференция «PR в изменяющемся мире», круглые столы).

Преподаватели и студенты кафедры становятся победителями и призерами Международных и Всероссийских профессиональных конкурсов: Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» (Москва); PROBA-IPRA Golden World Awards (Санкт-Петербург); Международный конкурс признания профессиональных достижений в сфере PR и рекламы «Золотой Соболь» (Новосибирск); Всероссийский конкурс для пресс-секретарей, сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью «Пресс-служба года» (Москва); Всероссийский конкурс «Центрально-Черноземная премия в области развития связей с общественностью «RuPoR» (Воронеж).

Кафедра связей с общественностью и рекламы гордится своими выпускниками. Наши выпускники работают на Алтае в рекламных и PR-отделах бизнес-структур, в пресс-службах государственных учреждений и общественных организаций, в средствах массовой информации, в информационных, рекламных и PR-агентствах. Многие из них стали незаменимыми людьми в PR-сообществе Новосибирска, Москвы, других городов России, а также зарубежья.

Персоналии

Документы